
Самоуправление – это целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, направленная на решение задач, стоящих перед учреждением образования.
Самоуправление в УО «Минский государственный профессиональный лицей №14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания» – это взаимодействие учащихся младших и старших курсов, педагогов и учащихся, это режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности.
Цель этого взаимодействия – передача опыта ответственности за собственное поведение и свое профессиональное развитие.
Задачи:
- содействие гражданской, социальной и профессиональной самореализации учащихся;
- выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом интересов учащихся;
- организация общелицейских мероприятий, конференций, круглых столов, выставок;
- проведение работы, направленной на повышение сознательности учащихся и их требовательности к уровню своих знаний, патриотического отношения к духу и традициям лицея;
- содействие в реализации общественно значимых молодежных инициатив;
- помощь в адаптации первокурсникам;
- формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции учащихся лицея;
- информирование учащихся о деятельности органов самоуправления лицея.
Формы работы: индивидуальные; коллективные; массовые.
Уровни самоуправления в УО «Минский государственный профессиональный лицей №14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания »:
- Самоуправление в группе
- Самоуправление в лицее
- Совет учащихся
- Совет лицея
Все структурные компоненты системы ученического самоуправления выполняют следующие функции:
- координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внеурочную работу;
- осуществляет контроль успеваемости и посещаемости учащихся;
- готовит и выносит на обсуждение ученических комитетов групп сценарии общелицейских мероприятий; положения о конкурсах, акциях и другие материалы организации жизни коллектива учащихся;
- обращается при возникновении конфликтных ситуаций к администрации лицея;
- вносит предложения по совершенствованию жизнедеятельности ученического коллектива лицея;
- участвует в рассмотрении вопросов поощрения и наказания учащихся, выделения материальной помощи.
Цели, задачи и модель ученического самоуправления колледжа отражены в следующих документах:
− Положение об ученическом самоуправлении;
− Положение о Совете учащихся;
− Программа развития ученического самоуправления.