Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Социально-педагогическая и психологическая служба

                

Социально-педагогическая и психологическая служба

      В нашем лицее  проводится социально - психологическая поддержка, для оказания комплексной психолого – педагогической и социальной консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, которую осуществляет социальный педагог и педагог - психолог.

Целями социально-психологической поддержки являются:

- обеспечение социально-психологических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения в учреждении образования;
- содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;

- содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе учреждения образования;
- оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних; 
- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социально-психологическую помощи и поддержки.

Задачами социально-психологической поддержки являются:

-  психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- психологическое сопровождение социального и личностного развития обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности;

- обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
- участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;
- содействие полноценному личностному развитию обучающихся на возрастном этапе в процессе учебно-профессиональной деятельности;
- обеспечение социально-психологической помощи обучающимся, испытывающие трудности в обучении;
- изучение условий семейного воспитания обучающихся;
- оказание патронажной помощи неблагополучным малообеспеченным семьям.

К основным направлениям социально-психологической поддержки относятся:

Диагностическая работа:

-изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости обучающихся;
- проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;

-выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся;
- выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся;
- организация различных видов социально-педагогической деятельности обучающихся и их родителей.

Профилактическая работа (поддержка):

- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, кураторов, медицинской службы и других специалистов;
- предупреждение возможных девиаций поведения;

-оказание психологической помощи и поддержки преподавателям и обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
- содействие в трудоустройстве детей-сирот;
- взаимодействие с педагогами, родительской общественностью, благотворительными и иными организациями по оказанию помощи детям и подросткам нуждающимся в социально-правовой защите;
-оказание социально-психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики с учетом особенностей личности обучающихся;
- участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
- подготовка материалов к выступлениям на советах лицея, педсоветах;
- ведение документации.

Разделы сайта