Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Учимся учиться

Учимся учиться
Путь к эффективному обучению лежит через познание
          себя
          своей способности к обучению
          процесса, необходимого вам для успешного обучения
          наличия интереса и необходимой базы для изучения именно этого предмета
Кому-то легко дается физика, а заниматься теннисом он неспособен, или наоборот. Но в любом случае процесс обучения складывается из определенных этапов.
Этапы обучения.
Начните с печати этого документа и ответов на вопросы.
Затем выработайте свою стратегию в соответствии со своими ответами и другими "Рекомендациями учащимся"
Предыстория
Каковы ваши впечатления о собственной учебе? Вы
          любите читать? решаете задачи? запоминаете? декламируете? объясняете? работаете в коллективе?
          умеете делать выводы?
          задаете вопросы?
          повторяете пройденное?
          имеете доступ к информации из разных источников?
          любите индивидуальное или коллективное обучение?
          предпочитаете несколько коротких занятий или одно более длительное?
Каковы ваши учебные навыки? Как они развиваются? Которые из них работают лучше? хуже?
Как лучше контролировать ваши знания? С помощью тестирования, письменного экзамена, устного опроса?
 
Настоящее
Насколько мне это интересно?
Сколько времени я собираюсь потратить на изучение этого предмета? Что будет
меня отвлекать?
Есть ли условия для успешной учебы? Что я могу контролировать, а что нет? Могу ли я изменить условия для успешной учебы?
Что мешает мне сосредоточиться на учебе?
Есть ли у меня план? Учитывает ли этот план мой прошлый опыт и стиль обучения?
Какое название? Какие ключевые слова? Понимаю ли я их?
Что я уже знаю на данную тему? Есть ли у меня знания по смежным предметам?
 
Предмет изучения
 
 
Какие типы ресурсов и информации могут мне помочь? Могу ли я полагаться только на один источник информации (например, учебник)?
Надо ли мне изучать дополнительные источники?
В процессе учебы спрашиваю ли себя, насколько хорошо я усвоил пройденное?
Должен ли я двигаться быстрее или медленнее? Если я не понимаю, задаюсь ли вопросом, почему?
Подвожу ли я периодически итоги? Задаюсь ли вопросом о логичности? Оцениваю ли пройденное (согласен/не согласен)?
Нужно ли мне время для того, чтобы обдумать вопрос и вернуться к нему позднее?
 
Подведение итогов
Нуждаюсь ли я в обсуждении с другими "учащимися" для того, чтобы обрабатывать информацию?
Нужен ли мне "авторитет", преподаватель, библиотекарь или сотрудник?            Что я сделал правильно?   Что я мог бы сделать лучше?
Мой план совпадал с "собой"?
Я выбрал правильные условия?
Был ли я последовательным и дисциплинированным?
Добился ли я успеха?
Отпраздновал ли свой успех?
 

Разделы сайта