Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Как стать успешным

Учись слушать
Приведи в порядок рабочее место, что бы ничто не отвлекало внимание.
Настройся на восприятие материала, займи удобную позу. Помни: когда расслабляешься - и внимание.
Вникни в формулировку темы лекции. Осознай поставленную цель. Изучи план лекции.
Обращай внимание на интонацию изложения материала учителем, следи за повторами в ег таким образом, учитель выделяет главные, существенные мысли.
Старайся представить услышанное.
Сопоставляй услышанное с уже имеющими знаниями
Выдели в лекции основные мысли, положения, объедини их вокруг темы лекции.
Учись вести лекции с голоса.
Не начинай записывать материал с первых слов учителя, сначала выслушай высказываему] конца и пойми её.
Приступай к записи в тот момент, когда учитель, заканчивая изложение одной мысли, начр комментировать.
Не старайся записать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую за вести), отбрасывай второстепенные слова, те, без которых не теряется главный смысл.
Сокращай слова, некоторые из них обозначай значками. После сокращений оставляй местс закончить запись дома.
Старайся писать быстро (не менее 120 букв в минуту).
Если в лекции встречаются не понятные места - оставь место в тетради, после урока уточн и запиши.
Используй общие правила написания конспекта (соблюдай отступы, делай выделения и т.л В ближайшие дни обработай текст конспекта: выправь стиль, расставь знаки препинания, д
подчеркни главное и т. д.
Правила записи текста
Запись должна быть компактной, убористой, чтобы на странице уместилось как можно бот это улучшает обозреваемость.
В тексте необходимо применять выделения и разграничения:
          подчёркивание и отчёркивание (для выделения заголовков, выводов, о темы от другой). В процессе первой записи выделения лучше делать ч< которыми записан весь текст; вторичное выделение можно делать дру] (при этом только не следует превращать текст в пёстрые картинки);
          отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана);
          пробельные строки (для отделения одной мысли от другой);
          нумерацию;
          выделение текста с помощью рамки (обычно в рамке заключают опред формулы, правила, законы).
Со временем у вас выработается своя система выделений.
3. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.
Как составить конспект
Прочитай текст, отметь в нём новые слова, непонятные места, имена, даты; составь перече мыслей, содержащихся в тексте, составь простой план.
Выясни в словаре значение новых непонятных слов, выпиши их в тетрадь.
Вторичное чтение сочетай с записью основных мыслей автора и их иллюстрацией. Запись словами, не переписывай текст статьи. Стремись к краткости, пользуйся правилами записи
Прочитай конспект ещё раз, доработай его.
Правила запоминания
1.      Сосредоточься, отвлекись от других мыслей, нацелься на запоминание.
2.      Старайся понять основной смысл изучаемого материала, иначе будет действовап механическая память, которая менее продуктивна, чем логическая.
3.      Удели особое внимание структуре материала , уясни, чем вызвана такая послед» его изложения.
4.      Отдели основополагающий материал от иллюстративного, который запоминать

5.      Проговори вслух формулировки выводов и законов. Воспроизведи весь материал

Учись работать с понятием
Понятие - логически оформленная мысль о предмете. Назови рассматриваемое понятие, дай его определение.
Вычлени ведущие свойства понятия, по котором оно отличается от других понятий этого \ Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди область его применения. Попробуй связать его с другими понятиями данного предмета и смежных с ним дисциплин Употребляя данное понятие, составь небольшой рассказ.
Учись правильно наблюдать
Осмысли цель наблюдения.
2.             Уточни предмет наблюдения.
3.             Разработай план наблюдения
4.             Определи форму записи наблюдаемых явлений (в процессе наблюдения или сразу пос окончания).
5.             Наблюдение повтори 2 -3 раза с целью повышения его объективности.
1.             При описании наблюдаемых явлений обрати внимание на то, как они протекали во вр< каких условиях.
2.             Помни, что цель описания явлений - выявить наиболее точно и полно их признаки.
3.             При описании результатов наблюдений обрати внимание на то, что существенно ново обнаружено и что общего с ранее известным.
4.             Полученные результаты оформи в виде письменного отчёта или графически (в виде pi

Разделы сайта